ЖУЛИКИ И АНТИКВАРИАТ

Рассказ из сборника "Криминальное чтиво. Аферисты в действии" М. Пащенко



История из юности, от моей подруги.

Далее от первого лица.


Жил да был у нас на районе паренёк, звали его Михаил. Жил он совсем неплохо с богатыми родителями, то есть был он, по нашему, мажором. У него водились деньги или, точнее, он мог их взять и был до них жаден.

Очень жаден и никогда ни с кем не делился.

И жил ещё один парнишка, в другом доме, в том же районе. Звали его Роман. И была у Романа икона, которая выглядела очень старой, по настоящему антикварной. Он хотел бы её продать, но не знал кому и за сколько.

Я тоже там жила, мы все были знакомы. С Романом получше, с Михаилом похуже. А ещё я знала, что в соседнем городке, на Бульваре художников рисовали под заказ и продавали картины, также всякие раритетные вещи.

И вот, в один прекрасный день, я уже стою на лестничной площадке и давлю кнопку звонка в квартиру Михаила. Он открывает дверь.

- Миша, здравствуй, - говорю я. - Есть разговор. Выйдешь?

- Три минуты, - отвечает он и спустя недолгое время выходит во двор.

- Понимаешь, Миша, - начала я. - Есть возможность хорошо и легко заработать денег. Но без тебя мне не справиться. У Романа есть хорошая старая икона, он хочет её продать. А на Бульваре есть человек, который хочет купить. Я как смогла, описала этому человеку икону, если это то, что надо - он даёт 4000 долларов, Роман хочет 1000. Очень редкая и ценная икона для понимающих людей. Если мы поедем к нему с Романом, я не смогу заработать. Икона его, он мне цветы с мороженым купит и всё. А с тобой можем поднять по 1500 на ровном месте.

- А я тебе зачем нужен? - не понял Михаил.

- Без денег Роман с ней не расстанется и на пять минут, а у меня сейчас их нет. Ждать когда появятся, боюсь, опоздаем, он дал объявление. Покупать сразу не будем, договоримся о залоге. Дадим ему деньги, сами едем на Бульвар. Если всё нормально, мне 1500, тебе 2500. Если нет, делаем возврат. Таким образом, всё что мы теряем - это время.

- Ладно, - сказал Михаил. - Только мне 3000, тебе 1000. Деньги всё-таки мои.

- Ну и жук ты, Миша. Хорошо, идем к Роману.

 Мы пришли к Роману, оказалось, что он ждёт покупателя и икону нам не даст. С большим трудом мы убедили его перенести встречу на завтрашнее утро, тем более, что Михаил прямо сейчас сбегает домой и занесёт ему 1000 в качестве залога. А вечером либо отдадим ему икону и пусть встречается с покупателем с утра, либо оставляет себе деньги. Ведь это же мы, можно сказать, соседи, не хочет же он, чтобы ближайшие годы мы плевали ему в спину и т.д. Вобщем, договорились.

 Михаил занёс деньги, забрал икону и мы поехали на Бульвар.

 Там, как всегда, было полно народу. Мы сразу подошли к человеку с которым я раннее разговаривала. Он был не один, с товарищем. Они оба внимательно осмотрели икону под увеличительным стеклом, переглянулись.

- Ну что ж, я её возьму, - сказал он. - Как договаривались?

- Ты знаешь, уважаемый, нам предложили на тысячу больше, - сказала я. - Просто надо немного подождать. Теперь мы знаем, что она стоит денег. Надо бы добавить.

- Могу добавить 500. А там как хотите, - сказал он.

- Ладно, годится. Теперь дайте нам денег и заберите уже эту икону.

- Ребята, я с собой такие деньги не ношу, вы же понимаете. Приходите завтра, в это же время, деньги будут. Икону можете оставить, я никуда не денусь из-за этого.

- Нет уж, уважаемый. Утром деньги-вечером стулья, как говорится. Мы будем завтра, - сказала я и мы удалились.

 Ещё раз в этот день зашли к Роме, сообщили, что деньги он может оставить себе.

- Это очень хорошо, - обрадовался он. - А то мой покупатель утром уезжает и не будет его полгода. Работа такая. А я тогда ещё успею кое-что купить, давно собирался.

 Мы все попрощались и разошлись.

 На следующий день мы с Михаилом снова приехали на Бульвар. Наш заказчик с товарищем были на месте, вот только стоял он с довольно грустной физиономией.

 И тут всё пошло не так.

- Я не смогу ничего у вас купить, ребята, - сказал он. - У меня приключилась беда. Был пожар, всё пропало, сгорели все сбережения. Придержите её месяца на 3-4, возьму. А сейчас не до покупок...

 Ну что тут скажешь? Плюнули и ушли.

 Возврат Роману не сделать- деньги потрачены, его клиент уехал.

 Вот так мы и попали на 1000 баксов.


P.S.

 Конечно, попал только Михаил. 

 А мы на троих заработали штуку за пару дней. Точнее, 900.

 В роли покупателя на Бульваре был наш товарищ, за 100 он договорился с реальным продавцом, что тот ему подыграет, но это не понадобилось. Главное, просто не мешал.

 А икона, кстати, ничего не стоила. Новодел. За чай и сигареты нам досталась.

Поделитесь с друзьями